Пополнили счёт чужого телефона? Расскажем, как отменить платеж
Порой возникают ситуации, когда вы вносите платеж за сотовую связь, а на балансе денег как не было, так и нет. В итоге оказывается, что они ушли на чей-то другой номер. Это может произойти с каждым. Вариантов, как вернуть свой ошибочный платеж несколько. Рассмотрим все имеющиеся.
Обратиться к оператору
Вы можете попросить помощи у оператора сотовой связи, на чей номер вы ошибочно отправили деньги. Чтобы узнать кто оператор у неизвестного номера, нужно проверить его через специальные сервисы. Они размещены у каждого из операторов на официальном сайте.
После того, как вы узнаете, на чей номер был произведен платеж, то сможете прийти в офис этого оператора и написать заявление на возврат денежных средств. Рекомендуем предварительно позвонить на горячую линию, чтобы получить подробный алгоритм действий.
Возвращаем платеж в МТС
Существует два варианта:
- Прийти лично в салон МТС;
- Обратиться в контактный центр, если вы ошиблись не более чем в 3-х цифрах.
Возвращаем платеж в «Мегафоне»
Также можно обратиться в салон связи или на горячую линию, где в автоматическом режиме вам подскажут алгоритм возврата денег.
Возвращаем платеж в «Билайне»
Существует стандартный способ возврата через салон связи. Также можно обратиться к автоматическим сервисам сотового оператора при помощи USSD-команд. Но не соблюдение алгоритма возврата средств или последовательности действий не позволит вам их вернуть.
Обратиться к оператору
Можно обратиться к агенту, принявшему у вас оплату (банковское учреждение, кошелек-Юмани, специальный терминал). Нужно написать заявление, и приложить чек об оплате. В салоне сотовой связи вам будет выдан специальный бланк. На сайте Банксток представлены банки, через которые удобно перечислять деньги на свой счет сотовой связи, при этом все чеки будут сохраняться.
Если платеж прошел через терминал, то следует найти контактные данные оператора, которые фиксируются на чеке и обратиться к ним. Оплата через банкомат или онлайн-кабинет потребует при возврате наличие чека в электронном виде.
Платеж не вернут
Существуют варианты, при которых ошибочный платеж не вернут. В том случае, если чек не будет сохранен. Это связано с тем, что вся необходимая информация, которая может потребоваться для возврата денег, будет отсутствовать. Заведите для себя правило, что от чеков нужно избавляться только в том случае, когда деньги зачисляются на ваш счет.
Без чека вам будет невозможно доказать факт оплаты. Кроме того, вы не сможете найти номер, на который в итоге ушли денежные средства.
У каждого оператора имеется ряд правил, при котором они готовы вернуть деньги:
- ошибка связана с 3-4 цифрами в номере;
- прошло не более 14 дней с момента осуществления платежа (но у некоторых операторов он составляет 7 суток).
Еще одной причиной, которая не позволит вам вернуть свои денежные средства – абонент уже потратил деньги и на его балансе нет денег. Сотовый оператор не имеет права проводить операции в минус на счету своего абонента.
Действия при отсутствии чека
Порой можно встретить информацию, что чеки не обязательно иметь на руках и платеж можно вернуть деньги на свой счет без них. Это достаточно сложно сделать. Но иногда, все же, такие случаи происходят.
Чек доказывает всем сторонам, что факт оплаты действительно был. Это является страховкой от мошенников, пытающихся обманным путем присвоить себе деньги. Вернуть себе деньги без чека можно лишь случае, если платеж в итоге не был проведен. В этом случае платежная система будет воспринимать его как не активированный, что позволит осуществить возврат денег без чека.
Также имеется проверенный временем способ – договориться о возврате денег непосредственно с человеком, которому ошибочно перевели деньги. Но данный вариант пользуется все меньшей популярностью, так как люди порой злоупотребляют добротой других людей. Могут возникать ситуации, когда человек возвращал деньги, а после этого оператор повторно снимал денежную сумму в пользу лица, допустившего ошибку.
Мошенники частенько использовали схему с «ошибочно перечисленными денежными средствами», тогда как на практике никаких платежей и не было. В результате этого большинство теряли свои деньги и веру в людей. При поступлении ошибочных платежей лучше отправлять людей к собственному оператору, чтобы он решал свою проблему лично.
Спасибо, что читаете наши статьи. Новые знания сделают вашу жизнь легче, ещё больше полезной информации вы точно найдете ЗДЕСЬ.