Чарджбэк или как вернуть украденные с карты деньги

13.10.2020 770 Чарджбэк или как вернуть украденные с карты деньги
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

Наверняка многие слышали о такой процедуре как чарджбэк, но не знакомы с ее сутью. Чарджбэк – опция, предусматривающая возврат на банковскую карту ранее списанных денежных средств. Попробуем выяснить, в чем заключается специфика данной процедуры и в каких случаях она актуальна.

Когда можно выполнить чарджбэк?

Выступать в роли инициатора данной процедуры могут как держатель карты, так и выпустивший ее банк. Чаще всего причиной выполнения чарджбэка оказываются мошеннические действия, факт которых установлен в соответствующем порядке.

Процедура выполняется в следующих случаях:

  • Выявлено несовпадение между подписями на чеке и на банковской карте.

  • При проведении одной платежной операции деньги списаны не один раз.

  • С карты списана сумма, не совпадающая со стоимостью покупки.

  • Обнаружена несостыковка во времени проведения транзакции.

  • По карте совершалась операция без ведома владельца карты.

  • Продавец не выслал покупателю товар, но при этом не выполнил возврат денежных средств.

  • Продавец отказывается оформлять возврат на вещь, возвращенную ему покупателем.

  • При использовании банкомата средства списаны с карты, но не выданы наличными.

Что нужно для выполнения чарджбэка?

Особенность данной процедуры состоит в том, что для ее проведения требуется участие двух банков:

  • банка-эмитента;

  • банка, обслуживающего карту.

Держатель и пользователь карты может воспользоваться данной услугой и вернуть средства, списанные с «пластика» посредством мошеннических действий. Чарджбэк доступен во многих странах и может инициироваться по следующим основаниям:

  • владелец карты заявил о переводе денежных средств, выполненном без его ведома;

  • банк совершил перевод с карты, не поставив в известность клиента;

  • платежная операция выполнена с нарушением правил, в чем нет вины держателя карты.

В большинстве своем чарджбэк выполняется при краже злоумышленниками персональных данных клиента.

Как долго выполняется данная процедура?

Вопрос, которым задается каждый оказавшийся в такой ситуации: когда ждать возврата средств на карту? Увы, процесс может растянуться не на один месяц. В наиболее сложных случаях процедура чарджбэка может занимать более года. Стандартный срок возврата денежных средств на карту составляет 4-5 месяцев. Это связано с многоэтапностью процедуры: данные постоянно проверяются, чтобы исключить повторное мошенничество.

Порядок возврата украденных средств

В качестве примера предлагаем рассмотреть стандартную процедуру чарджбэка, состоящую из 9 этапов:

  • Держатель карты составляет заявление для банка-эмитента с требованием возврата денежных средств.

  • Организация тщательно проверяет всю информацию по платежной операции на предмет наличия нарушений. При отсутствии таковых банком отправляется запрос в адрес эквайера на возврат денежных средств через платежную систему.

  • Платежные системы после получения запроса проверяют наличие технической возможности для выполнения чарджбэка. Если проведение операции возможно, вся необходимая информация передается эквайеру.

  • Далее эквайер проверяет заявление, поданное держателем карты для принятия решения о дальнейших действиях. Если продавец, выполнивший транзакцию, нарушил правила приема карты к оплате, ему передается соответствующий запрос.

  • В случае признания продавцом ошибки, он обязуется выполнить возврат денежных средств владельцу карты. Также продавец может отклонить требование и доказывать свою правоту.

  • Платежная система получает ответ на запрос. В случае его принятия эквайер совершает перевод денежных средств.

  • Платежная система анализирует ответ на запрос. В случае одобрения требований клиента, средства направляются банку-эмитенту.

  • Эмитент также проверяет полученную информацию. Если все сходится, денежные средства переводятся на счет держателя карты.

Возможен ли отказ?

Да, предусмотрены причины, согласно которым в чарджбэке может быть отказано:

  • Некорректное составление заявления держателем карты. В нем не должно быть ошибок, размытых формулировок и догадок. К рассмотрению принимаются только факты и сведения, соответствующие действительности.

  • Продавец предоставил весомые аргументы, доказывающие его правоту.

  • Отсутствие достаточных оснований для возврата денежных средств.

На данный момент у нас всё! Спасибо, что читаете наши статьи. Вы точно не потратили время зря, ещё больше интересных статей ЗДЕСЬ.